На фармконференции обсудят вопросы регулирования цен на жизненно важные лекарства

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Аксенова-Сорохтей Ю. Инструменты государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств: Целесообразность государственного регулирования ФР признается во всех развитых странах. Вместе с тем дискуссионным остается вопрос о принципах и методах этого регулирования, степени вмешательства государства в функционирование ФР. Спектр мнений здесь был и остается очень широким:

Лекарственно-ценовой порог

Сектор остается импортоориентированным, в результате чего цены на лекарства растут при снижении курса отечественной валюты. Основную долю рынка занимают частные компании, которые активно конкурируют, и качество услуг повышается, но реализация льготных лекарств по-прежнему контролируется государственными предприятиями, и они не всегда эффективно с ней справляются. Почти четверть лекарственных средств поставляется фармпредприятиями Германии, которая поддержала санкции против России.

Тем не менее о запрете импорта фармацевтической продукции речь сейчас не идет, да и западные страны не смогут отказаться от поставок, поскольку это нанесет удар по их компаниям-производителям. Число аптечных пунктов постоянно растет.

Предлагаемым к обсуждению проектом закона планируется осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в 17 сферах.

Перед страной поставлена новая задача по вхождению в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира, что означает и высокий уровень качества здравоохранения. Реализация задачи по вхождению в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира, требует форсированного развития системы здравоохранения, что в корне меняет нынешнее представление о системе здравоохранения, в том числе законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения.

Достижение этой цели требует от системы в короткие сроки сгруппировать свои усилия на построение новой, долгосрочной модели здравоохранения, основанной на лучших примерах собственного и мирового опыта, которая будет обеспечивать доступность и качество медицинских услуг, сохраняя финансовую устойчивость при любых колебаниях мировой и отечественной экономики.

Также необходимость разработки новой редакции проекта Кодекса обусловлена стремительным появлением новых технологий в медицине и ростом ожиданий у населения в части доступа к услугам здравоохранения, основанным на новейших достижениях здравоохранения. В свою очередь, при всей разности источников финансирования и систем управления основными отличительными особенностями моделей здравоохранения стран ОЭСР от нашей системы являются следующие. Приоритет здоровья и развитие общественного здравоохранения Обеспокоенность и повышенное внимание к неинфекционным заболеваниям далее — НИЗ — одна из характерных черт здравоохранения всех развитых стран, что обусловлено, прежде всего, устойчивой тенденцией роста заболеваемости, которая достигла довольно высоких показателей и в обозримом будущем будет нарастать.

Профилактика предлагает самую эффективную по стоимости долгосрочную стратегию для борьбы с НИЗ. Солидарность в вопросах укрепления здоровья, активное участие гражданского общества в решении проблем здравоохранения являются одной из главных отличительных особенностей систем охраны здоровья стран ОЭСР. В Казахстане вопросы профилактической работы, наращивание усилий межсекторального взаимодействия по проблемам НИЗ, разработки и реализации специальных программ управления хроническими заболеваниями, направленных на повышение качества медицинских услуг на всех уровнях организаций здравоохранения находятся на начальном этапе.

Казахстан приближается к данному соотношению затрат на первичное звено. Несмотря на повышение роли ПМСП в стране заметные сдвиги в улучшении оказания медицинских услуг в первичном звене пока не произошли. По своему техническому и кадровому оснащению этот сектор не смог стать центральным звеном в системе здравоохранения и обеспечить рациональное распределение этапов лечения на амбулаторном и стационарном уровнях.

Наиболее активно развивающимся сейчас направлением гармонизации законодательства стран-участниц ЕАЭС является сфера регулирования регистрации лекарственных средств. Прежде всего напомним, что в понятие лекарственных средств включаются как лекарственные препараты, так и фармацевтические субстанции п. При этом регистрации подлежат только лекарственные препараты за исключениями по ст. Анна Кравчук, заместитель начальника отдела координации работ в сфере обращения лекарственных средств и медизделий департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК, рассказала, что по правилам ЕАЭС регистрации подлежат препараты, предназначенные для обращения на общем рынке лекарственных средств в рамках ЕАЭС или на территории одного из государств-членов.

Для того, чтобы предоставить фармацевтическому бизнес-сообществу возможность адаптироваться к новым условиям, был установлен переходный период — до 31 декабря года еще можно зарегистрировать препарат по национальным правилам.

Особенности спроса на фармацевтическом рынке. становится изучение законов, управляющих рыночным спросом. .. фармацевтического бизнеса; . государственном регулировании цен на лекарственные.

Внешняя торговля . Также в четвертый раз за последние 12 лет Казахстан вошел в топ 10 стран с высокой долей реформ по улучшению делового климата: Казахстан занял позицию по соседству с такими странами, как Швейцария 3 , Япония 34 , Россия 35 , Словения 37 , Беларусь Всего Казахстан оценивался по 10 базовым индикаторам. Из 10 базовых индикаторов Казахстан улучшил позиции по 6 индикаторам. Улучшение позиций наблюдается по 4 индикаторам: Работа, направленная на реальное улучшение условий для развития бизнеса, не ограничивается принимаемыми на сегодня мерами, и на системной основе будет продолжаться в последующем в соответствии с поручениями Главы государства.

В этой связи, на данном этапе необходим очередной пакет поправок в законодательство Республики Казахстан, который предусматривает внедрение системных изменений в разрезе ключевых индикаторов рейтинга . Так, для того, чтобы полностью функционировал банковский счет необходимо рассмотреть вопрос об исключении необходимости посещения банков после онлайн открытия счета и позволить компаниям пользоваться счетом с момента его открытия дистанционно.

Что изменилось в 171 ФЗ? – самый полный анализ

Влад Ушаков Более полугода назад в Киргизии приняли закон"О лекарственных средствах". В нормативно-правовом акте обозначены меры, с помощью которых может осуществляться регулирование цен на фармацевтическом рынке. Но воспользоваться ими на практике оказалось невозможно. Взять на карандаш Причины, по которым закон так и не начал работать, обсудили на прошедшем на днях"кругом столе". Участие в нем приняли депутаты парламента, представители госструктур и неправительственных организаций.

Особенности регулирования цен на фармацевтическом рынке Текст рынок, фармацевтический бизнес, аптека, регулирование ценообразования. . В Германии в г. на основании закона об ограничении расходов на «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

Введение Лекарственное обеспечение населения республики является одной из важнейших задач государства. Лекарственные средства играют ключевую роль в профилактической медицине и лечении болезней. Развитие фармацевтического сектора имеет стратегическое, социальное и экономическое значение для Республики Казахстан. Концепция лекарственной политики - это концепция основных принципов развития, организации и деятельности фармацевтического сектора, государственной стратегии обеспечения населения лекарственными средствами, правил и координации фармацевтической деятельности.

Анализ современного состояния фармацевтического сектора За годы экономических преобразований произошли коренные преобразования фармацевтического сектора. Вместо централизованной системы лекарственного обеспечения сформировалась новая система фармобращения - появились крупные дистрибьютерские компании, аптечные организации приобрели самостоятельность.

Достижениями реформы являются: Вместе с тем продолжают сохраняться существенные недостатки: Анализ состояния фармацевтического сектора показывает, что данная отрасль находится в критическом состоянии и требуются кардинальные меры по ее дальнейшему развитию. Цель и основные задачи лекарственной политики Республики Казахстан Целью лекарственной политики является охрана здоровья граждан путем обеспечения доступа к безопасным, эффективным и качественным лекарственным средствам.

Основными задачами лекарственной политики являются: Механизм реализации лекарственной политики Республики Казахстан 1. Обеспечение доступа к лекарственным средствам Осуществление обеспечения экономической доступности к лекарственным средствам предполагается путем: Государственный закуп лекарственных средств будет осуществляться в соответствии с существующим законодательством.

Главные правовые нововведения в фармбизнесе, которыми отметится 2020 год

Проблемы со здоровьем у Лэйлы Тастановой начались несколько лет назад. С тех пор женщина постоянно покупает необходимые лекарства, в основном это гормональные препараты. Говорит, цена на таблетки не стабильна. Оттого расходы существенно бьют по карману. Лэйла Тастанова:

Российский фармацевтический рынок: текущее состояние и прогноз Государственное регулирование фармацевтического рынка Планы по развитию бизнеса цен на лекарственные средства в нерегулируемом . Предполагаемые результаты развития рынка согласно государственной программе.

Это огромный пакет поправок, который если не кардинально, то очень существенно меняет регулирование многих аспектов производства, оборота и розничной продажи алкоголя и пива. В течение нескольких дней мы будем вместе с вами разбирать этот проект. Начиная с завтрашнего дня, мы будем публиковать более компактные тексты, где отдельно остановимся на самых важных поправках, касающихся пива, и дадим юридический комментарий к ним.

Действие закона распространяется на деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

Упраздняется понятие этилового спирта по фармакопейным статьям. Примечание юриста: В компетенцию органов государственной власти Российской Федерации Правительство РФ, Росалкогольрегулирование относится дополнительно государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, в связи с введением самого института такой государственной регистрации.

Устанавливается, что перечень поселений, в которых отсутствует точка доступа в Интернет, определяется Правительством Российской Федерации в настоящее время — определяется законом субъекта Российской Федерации. Устанавливается, что требование об оснащении основного технологического оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему не распространяется на учет объема производства и или оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и или спиртосодержащих медицинских изделий.

Исключается необходимость представления уведомления при закупке фармацевтической субстанции спирта этилового этанола , в объеме, превышающем декалитров в год, в целях производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и или использования для собственных нужд.

Цены на лекарства: чем дальше, тем страшнее?

Лев М. Анализируется практика проведения государственной ценовой политики в зарубежных странах в сопоставлении с действующим ценообразованием в России. Особый интерес представляет теоретический и практический опыт регулирования цен в США в период кризисных явлений, проанализированный по книге Дж. Впервые приводятся тексты законодательных актов по регулированию и контролю цен ведущих экономически развитых стран мира.

с Федеральным законом от я г. Основной целью государственной политики Российской Федерации препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Фармацевтическая промышленность России сегодня показывает один из самых высоких темпов роста.

Данное сопоставление продемонстрировало значительно более низкий уровень последних: Из упаковок препаратов, имеющих зарегистрированную цену, в кв. Актуальность совершенствования государственного регулирования цен на лекарственные средства вызвана следующими причинами: Росздравнадзор провел анализ ситуации, связанной с импортозамещением. За 9 мес. Каким образом предполагается изменить существующую систему? Государственная регистрация цен на ЖНВЛС осуществляется на основании обязательного обращения производителей.

Существующее положение Государственная регистрация цен на ЖНВЛС осуществляется на основании добровольного обращения производителей. Установление субъектами РФ предельных торговых надбавок к ценам на ЖНВЛС по произвольно выбранной методике к ценам поставщиков или производителей. Создание информационной базы данных по уровню цен производителей.

Цена здоровья: что происходит с рынком лекарств в России

Глава 1. Общие положения Статья 1. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1.

Вопросы государственного регулирования цен на лекарственные средства в Не прекращающееся противостояние между фармацевтическим бизнесом , дальнейшем развитии государственной политики регулирования цен на . Например, в России действуют Федеральный закон от абря г.

Государственное регулирование цен на лекарства Основополагающими документами государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения являются: Постановление Правительства РФ от Основные положения по регулированию цен: Государственное регулирование цен на лекарства включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств ЖНВЛС осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен организаций-производителей , а также установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей.

Государство оставляет за органами исполнительной власти субъектов РФ право вводить предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения Конкретные значения предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, в соответствии с разработанными правительством методиками расчета.

Регистрация предельных отпускных цен производителей Процедура регистрации цен заключается в предоставлении ряда документов, важнейшим, из которых, является обоснование отпускных цен. Для отечественного производителя данный документ содержит сведения: Таким образом, отпускные цены импортируемых лекарственных средств практически не контролируются. Лекарственное средство, цена на которое зарегистрирована, вносится в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен.

При этом производителю выдается регистрационное свидетельство.

Фармбизнес и закон: говорят специалисты

Разработан проект закона об основах государственного регулирования тарифов Разработан проект закона об основах государственного регулирования тарифов 29 марта Екатерина Чернявская . Предлагаемым к обсуждению проектом закона планируется осуществлять государственное регулирование цен тарифов в 17 сферах деятельности, в числе которых: Предполагается, что указанное регулирование будет основываться на принципах:

Согласно статье 71 основного закона нашей страны установление ведения органам государственной власти субъектов Федерации. Между тем система государственного регулирования цен на лекарства . механизма контроля формирования цен на фармацевтическом рынке. Проект.

Лицензия это документ, подтверждающий выполнение его обладателем лицензиатом лицензионных требований и условий — наиболее важных требований к соответствующей деятельности. Порядок получения и прекращения лицензии, требования к соискателю и обладателю лицензии лицензиату установлены в Положении о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от Предпринимательская деятельность без лицензии когда она обязательна , либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в лицензии, влечет административную ответственность ч.

Если сумма выручки от такой деятельности превысила БВ 6 белорусских рублей или около 3 долларов США , такие действия влекут уголовную ответственность по ст. Общие положения Лицензия необходима для следующих работ и услуг, составляющих фармацевтическую деятельность: Работы и услуги, связанные с промышленным производством лекарственных средств и их оптовой реализацией. В частности: Работы и услуги, связанные с реализацией лекарственных средств и их аптечным изготовлением и отпуском.

Лицензия выдается Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Минздрав является лицензирующим органом в данной сфере, и принимает решения в т. Лицензию могут получить белорусские юридические лица и ИП, а также иностранные организации, имеющие в Беларуси представительство. Работать на основании лицензии может только ее обладатель лицензиат без передачи такого права другим лицам.

РАБОТА В ЧЕХИИ ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ